1. FC Köln (GER) - F.C. Spartak Moscow (URS) 0:1

05-11-1975; Köln; 20:00; RheinEnergieStadion; Att: 23.000

1. FC KÖLN (GER) - F.C. SPARTAK MOSCOW (URS) 0-1 (0-0)
Referee: Antonio Camacho JIMÉNEZ (ESP)
Goal: 0-1 Valery Andreev 62.

1. FC KÖLN (coach: Zlatko «Čik» Čajkovski):
Slobodan Topalović, Harald Konopka, Gerhard Strack, Wolfgang Weber, Bernhard Cullmann, Heinz Simmet, Jürgen Glowacz (Herbert Neumann 66), Heinz Flohe, Matthias Brücken (Günter Weber 66), Wolfgang Overath, Hennes Löhr.
F.C. SPARTAK (coach: Nikolay Gulyaev):
Aleksandr Prokhorov, Vladimir Bukievsky, Viktor Samokhin, Nikolay Abramov, Nikolay Osyanin, Evgeny Lovchev, Aleksandr Kokorev, Viktor Papaev, Mikhail Bulgakov, Aleksandr Minaev, Valery Andreev.

X-PENALTY: 39 - Hennes Löhr (1. FC KÖLN).

Y-CARDS: 17 - Harald Konopka, 46 - Gerhard Strack (1. FC KÖLN); 18 - Valery Andreev, 32 - Viktor Papaev (F.C. SPARTAK).
***

НАТИСК И УДАР В ОТВЕТ

ЕСЛИ
гол, забитый на чужом поле, оценивается дороже, что и входит в правила этих турниров, то и победу, одержанную в таких условиях, мы имеем право, хотя бы словесно, в душе, считать победой с плюсом. Во всяком случае, по расходу нервной энергии «Спартака» матч в Кельне 6ыл неизмеримо труднее, чем матч в Москве, где был счет 2:0.

Если телекомментатору Владимиру Маслаченко его вратарское прошлое помогло угадать, куда направит мяч Лер с пенальти, то и мы с вами, вспоминая о многих аналогичных матчах, знали наперед, что «Кёльн» все силы отдаст атаке, а «Спартаку» предстоит терпеть и мучиться, сдерживая неминуемый натиск. Так все и пошло. С той только особенностью, что немецкая команда в свое задание, кроме высокого темпа, неотступного прессинга по всему полю в борьбе за мяч, постоянных подключений в наступление защитников Конопки и Штрака, включила и чисто физическое влияние на противника. То, что это было не чем иным, как, с позволения сказать, тактическим методом, выяснилось сразу после того, как в ворота «Кёльна» попал мяч. Теперь игра уже не стоила свеч для хозяев поля, и мигом исчезли из употребления все грубости и резкости. Началось же с первых минут, с того, как был скошен без всякой надобности Папаев. «Спартак», словно этот вариант был им предусмотрен, в долгу не остался. И матч, довольно интересный, то и дело прерывался некрасивыми сценами.

Маслаченко, на мой взгляд, и в целом удачно провел репортаж, ну а то, что он называл все вещи своими именами, просто делает ему честь. Ведь нередко мы слышим в репортажах о матчах как международных так и внутренних, что гость - обязательно «грубит», «ведет себя недостойно», а хозяин - «ошибается», «не прав». Эта фальшь не безразлична, она поощряет одностороннее «боление», сбивает с толку иных малоподготовленных зрителей. Маслаченко был верен игре, в чем и выразилась более всего его квалификация как комментатора и как мастера футбола. С его помощью мы смогли верно оценить и все четыре предупреждения, вынесенных судьей, и пенальти, назначенный в ворота «Спартака».

Было видно, что «Спартак» планировал сбить пламя натиска держанием мяча, пытался это сделать, но, оказавшись под силовым Давлением, не сумел раскинуть сеть передач, запутался и перешел на доблестную отбойную защиту. Прохоров сначала нервничал, пропустил нетрудный мяч, по счастью, забитый при положении «вне игры», потом получил грубый удар по ноге, и это его словно бы задело за живое: с этого момента он сделался героем матча. Им был парирован удар Зиммета, потом в правом нижнем углу пенальти Лёра, потом удар Штрака с линии вратарской площадки... А ведь ясно было, что «Кёльн», открыв счет, еще пуще взовьется! Хотя и без того темп высок: чтобы его не терять, игроки «Кёльна» готовы оказывать мелкие услуги спартаковцам, при остановках игры, при аутах тут же быстро отдают им мяч.

И второй тайм начался, как первый, с мощного давления «Кёльна». Но, правда, уже можно было заметить, что немецкие игроки устали, неточностей у них стало больше. И контратаки они стали пропускать. Если в первом тайме только однажды после комбинации, затеянной Папаевым, у «Спартака» мелькнул шанс, но Булгаков не попал в оставленные вратарем ворота, то теперь москвичи все чаще посматривали вдаль. И вот рывок Ловчева прямо на ворота. За метр до штрафной площади его останавливают подножкой. Андреев бьет штрафной удар в дальний нижний угол, и мяч от штанги сворачивает в сетку. Мы знаем, что Андреев умеет исполнять такие удары. Может быть, и «Кёльн», если бы знал об этом, поставил лишнего человека в «стенку». А теперь все кончилось, третий гол, тот, что подороже, обязывает «Кёльн» забивать в ответ уже не два, как минимум, а четыре. Поверить в такую возможность нельзя.
Тренер «Кёльна» Чайковский заменяет сразу Гловаца и Брукена, но, по-моему, не столько в надежде спасти матч, сколько с досады. По инерции немецкая команда еще продолжает опутывать ворота «Спартака» проводами передач, но в проводах этих уже нет тока.

Признаться, за успех «Спартака» поручиться было трудно, несмотря на лужниковский запас в два гола. Слишком памятны встречи таких же клубных турниров, когда и киевское «Динамо» «Штутгарту», и «Арарат» «Кайзерслаутерну» проигрывали на стадионах ФРГ, выиграв перед этим дома, как и «Спартак», 2:0. Но, видимо, времена меняются. Конечно, «Спартаку» было тяжко, и, если судить по всей футбольной строгости, обязан он был лучше, четче прочертить линии ответных атак, не допускать временами до игры в одни, его, ворота. И все же не могло не обратить на себя внимание самообладание, проявленное спартаковцами, то, что они не потеряли голову, испытывая тотальный натиск. Проходить через такие передряги в высшей степени полезно для команды, рассчитывающей, надо полагать, на лучшее будущее.

Л. ФИЛАТОВ.
«ФУТБОЛ-ХОККЕЙ» №45, 9 ноября 1975 года

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.